Главная » Статьи » Техника » Улучшаем

Ксенон на «Динозаврика».
Пожалуй, не найдется ни одного владельца «Динозаврика» (RR DD50(E)), который был бы доволен его оптикой. Я – не исключение. То, что фара светит плохо, это еще мягко сказано.
Минусов несколько:
1. Плохо светит и освещает дорогу. Ночью ездить не безопасно.
2. В дневное время – плохо заметен автомобилистам. А уж им то меня, для моей безопасности, видеть необходимо.
3. Постоянный и не прогнозируемый выход лампы из строя.
4. Как следствие, см. п. №4, необходимость возить запасные лампы.
 
И вот, наступил тот момент, когда в Казани необходимые мне лампы – просто закончились. А до того, как закончились – они по цене дошли до 250 рублей. Последним камнем, в огород штатной оптики, стало то, что очередная и последняя лампа, прожила одни сутки на ближнем свете и вторые сутки на дальнем. Больше ламп у меня не было.
 
Я решил – «Надо что-то делать!»
Ознакомившись с ассортиментом фар на авторынке, я был расстроен. Либо «бубен» размером со сковородку (цена 2700 руб, но как он смотреться будет), либо покупать пару фар.
При покупке парой – выбор больше и дешевле (от 500 до 1000 рублей). Принимая во внимание размеры «Динозаврика» решил купить пару за 800р (отдали за 700р).
 
Как они выглядят – можно увидеть на фото.
 
Штатно для этих фар, шла лампа H3 «типа галоген». На этом можно было бы остановиться, но разговоры о ксеноне не давали покоя.
 

Ксенон или Би-Ксенон

Имеем:
1. Две фары
2. Немного денег
3. Разъем H3
4. И огромный выбор ксеноновых и Би-ксеноновых блоков.
 
Сначала я принял сторону Би-Ксенона. И даже выяснил, что фары (пошожие по размеру) бывают и под H4.
Однако цена…
За ксенон 3т.р. за Би – 5,5т.р. – несколько напрягла…
Зачем мне покупать два блока, если использовать только один? (Комплекты-то автомобильные). Второй можно, конечно, продать… И тут… Я, вспомнив, возвраты по темноте домой, вдруг решил: «Надо брать ксенон! Одна фара – дальний. Вторая – ближний. Если одна лампа перегорит – можно отстроить вторую «как надо». И все…
Комплект ксенона был куплен за 2350р под H3 (вместо 3т.р., как просили).
ИТОГО: Фары – 700р. Комплект ксенона – 2350. В СУММЕ – 3050р.
 

Как ставить?

 Молча и творчески! А еще бы я добавил: «Бюджетно и ремонтопригодно!»
Так и ставил…
Т.к. мы имеем на мопеде вилку с двумя «перьями» - фары надо крепить к «перьям». Т.к. перья корябать не охота – между крепежом и пером надо поставить прокладку.
В сантехническом отделе «Мегастроя» берем «Хомут сантехнический на 3/4" с перпендикулярным дюбелем» и через него крепим фару. Надо две штуки (по 23 руб за шт.).
Берем два болта на М8 длиной 80мм, т.к. не ясно на сколько отодвигать придется фары (если что отпилим). Цена болта и двух гаек – 8р. (Брал две штуки).
Покупаем термоусадку и коннекторы… Это уже на «Чеховском рынке» - в сумме отдал 30р.
Затраты на всю эту «лабуду» составили – 23+23+8+8+30 = 92р. (округлим до 100р, т.к. я сдачу забыл на кассе)
 
Всего с фарами и ксеноном = 3150р.
 

Установка

 Ставил всю эту амуницию я у знакомого в автосервисе. Ставил сам!
Самым сложным, было просверлить отверстие в 23 мм, под провода для лампы.
 
НО ПЕРЕД ЭТИМ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПРИМЕРКА! (была на фото ранее)
 
Вид аппарата несколько меняется, при использовании двух фар.
Да – меняется стиль.
Да – становится сложнее схема коммутации.
Да – надо отстраивать систему на «дальний-ближний» с учетом разных точек расположения (чем не ВАЗ-2106).
Да – демпферы резиновые и нет жесткого крепления (А может оно и к лучшему?)
 
Примерил через длинные болты (короткие были в комплекте с фарами). Видом я остался удовлетворен. Далее за работу…
Вот так фара выглядит разобранной, но без доработок.
А так… С отверстием для проводов
и хвостовика ксеноновой лампы. Размер отверстия – 23 мм (по инструкции). При сборке питающие/сигнальные провода – лучше всего вытащить из уплотнителя.
Очень повезло, что длинные болты оказались бесполезными. Штатные болты позволяли установить две контрящие гайки и (на мой взгляд) больше подходят к внешнему виду.
Результат!
Более подробное изображение крепежа на «перо».
 
После этих манипуляций осталось только отрегулировать фары на дальний/ближний. Эта операция проводилась при закрытых дверях бокса. Все таки день был на улице. Через 10 минут, все было отрегулировано… Как это выглядит на дороге – определюсь вечером. Время потраченное на демонтаж/монтаж, собственными силами (без посторонней помощи) – 3 часа 23 минуты.
 

И так…

Мы получили:
1. Хорошую освещенность
2. Два независимых контура освещения
3. Низкую цену замены лампы на один канал (в районе 800р)
4. Возможность использования галогенных ламп (если напряг по деньгам)
5. Изменение штатной оптики под разъем H3.
6. (Надеюсь) Большую надежность относительно штатных ламп
7. Независимость от поставок у продавцов…
 

Планы на будущее:

 
1. Перенести балласт из под бака в район сидения
2. Убрать силовые провода из мест попадания влаги
3. Провести эксперимент с лампами другой цветовой температуры (это по выходу ламп из строя)
 
P.S. Собой я остался доволен. А вот к внешнему виду «Динозаврика» видимо придется еще привыкать…
Категория: Улучшаем | Добавил: softic (10.08.2008)
Просмотров: 1660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: