Главная » Статьи » Дорожные заметки |
Вот и набегал, «Динозаврик» подомной 3000 км с небольшим… Верой и правдой набегал. За это время, поменяны зеркала (ураган завалил стоящего на стоянке), многократно заменены лампы головного света, почищен датчик тормоза, поменяна проводка на поворотники, замена масла и смазка цепи – по расписанию, заменен трос спидометра и промазаны все троса тормоза и газа. Единственная «поломка», которая задержала в дороге, упавшая игла дросселя. Как и почему? – Загадка. Как вышел из положения – в другом рассказе. За три с небольшим тысячи расход составил, на круг, 2 литра на сотню. Цена одного километра – 1 рубль 11 копеек. Стоит признать, что прирост расхода и обслуживания произошел при поездках на даче. Это и понятно – пыль, пересеченка, дожди и грязь – требовали более частого обслуживания и увеличивали расход топлива. (До дачного этапа было 1,7 на сотню, 92 копейки на километр). Оценивая среднюю скорость по типам дорог и их расположению, получилась такая статистика: 1. Городские магистрали – средняя скорость 38 км/ч 2. Загородные магистрали с хорошим асфальтовым покрытием – 56 км/ч 3. Магистрали районного значения (покрытие «так себе» с кочками и ямками) – 49 км/ч 4. Дороги без асфальтового покрытия (щебень) – 32 км/ч 5. Дороги без асфальтового покрытия (грунтовка сухо-сыро) – 21 км/ч Максимальные скорости… Ох… Сколько говорили о максималке… У меня максимальная скорость (по данным GPS) составила аж 298км/ч! И это не опечатка – это «холодный» запуск GPS в движении привел к таким результатам. А реальная скорость (зафиксированная GPS и Визуально на спидометре) – 91км/ч на спуске длиной чуть более километра с попутным (практически) ветром. Можно было бы и больше наверное выжать, но как-то страшно стало, да и дорожное покрытие было не в идеальном состоянии. Отдельно хотелось бы отметить поведение «Динозаврика» … на дороге с разлитым гудроном. Представьте себе большую машину, которая струйками выливает гудрон на дорогу. Потом туда щебень насыпают… А пока только гудрон… Управляемость – резко падает. «Чавкающие» звуки из под переднего и заднего колеса – оптимизма не прибавляют. Сцепление с дорогой равно вязкости гудрона. И еще отмечу! Гудрон, с колес, на мопеде и одежде! … на дороге со свежее высыпанным щебнем. Сначала я думал, что гудрон на дороге – самое неприятное… НО! Самое неприятное ждало меня на обратном пути. Дорогу посыпали щебнем. Теоретически, щебень должен прилипнуть к гудрону. На практике – часть щебня прилипает к гудрону, часть не прилипает, а часть отклеивается при прохождении по нему машины. Кроме того, прилипший щебень создает колеи. Езда по этому покрытию напоминает езду по снятому асфальту. Курсовая устойчивость – хуже не куда. И… Летящий из под встречных грузовиков щебень… Вот в этот момент, я очень жалел что у меня не полностью закрытый шлем. Особенно остро я это ощутил после попадания в голень камушка. А если бы в лицо чуть ниже очков? Однако от проблемы «плохие дороги» никто не застрахован. В конце гудроно-щебенчатой дороги, на обочине, заметил мотоциклиста на ядовито желтом спорте Kawasaki. Его проблемы, по сравнению с моими, были более ощутимы. Где-то на щебне, его завалило на правый бок. Все обошлось, да вот только бак пробило, и он стоял на обочине без бензина. Пробоину заделали деревянной пробкой, бензин (2 литра) налили. На этом и расстались. Все ж таки он быстрей меня по трассе передвигается… Примечательно то, что среди мотоциклистов, взаимовыручка больше чем у автомобилистов. Это я заметил, когда сам чинил карбюратор. И когда на трассе чистил/смазывал цепь. Мотоциклисты останавливались, спрашивали «Чем помочь?». В авто среде – такое уже редкость. Отношение ГИБДД/ГАИ. Чем дальше от цивилизации – тем больше удивления вызывает этот аппарат. Общее отщение, можно определить, как «положительное». Правда без курьезов, как всегда не обходится. (Однако, это отдельная тема) Отношение с автомобилистами. Тут как и везде. Все люди разные… Кто-то корректен, кто-то безбашеный… Есть определенная статистика адекватности от типа машины. Только пользоваться этой статистикой бесполезно. В сложных ситуациях спасает только собственная АДЕКВАТНОСТЬ и ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Резюме. В общем и в частности – я не жалею о своем выборе! Надеюсь что и «Динозаврик» - не жалеет о моем. Судя по его поведению – подводить друг друга мы не собираемся. | |
Просмотров: 2518 | |
Всего комментариев: 0 | |