Главная » Статьи » Дорожные заметки

«И куда пропала тяга?» - ремонт карбюратора на дороге

Очередной возврат с дачи, стал неординарным… Уж больно долго ничего не случалось. И вот случилось.

Остановка на светофоре в поселке Залесный. До дома остается менее 12 километров. Загорается зеленый и… Оппа... Заглох... Завожу - заводится. На холостых - все «ОК», но стоит повернуть ручку газа, небольшой набор оборотов и "shut down".
 

Откатил "коника" на обочину, чтоб не на проезжей части стоять. Закурил и начал вспоминать все, что могло привести к подобному исходу. Бензин? – это маловероятно. Заправился уже километров 12 как… Уже бы давно почувствовал «паленый» бензин, да и на холостых – работает… Температура? – это вообще из «разряда бреда»… Включаем логику! На холостых все ОК, значит система питания на холостом ходу работает. Открываем дроссель, поток воздуха увеличивается, а обороты не растут, как следствие глохнем. Значит проблема в основной системе питания, либо топлива в поплавковой камере мало… Бензин в баке есть, может грязь попала?

 
Докурил… Пора ставить эксперимент!

Сняв воздушный патрубок, приставляю два пальца ко входному отверстию - заводим.

Заводится. Добавляем газу - добавляется. Еще добавляем – обороты стабилизировались и больше подниматься не хотят, все пальцы в бензине. Сочно и смачто – в бензине. Топливо в поплавковой камере есть… Теперь можно однозначно утверждать – «Не работает основная система питания». "Два пальца" эмулируют заслонку, как на холодном запуске и топливо поступает через "холодный" жиклер.

 
Дальше думать нечего – «прыгать надо!».

"Скидываем" карбюратор. Естественно, закрыв топливный кран и отсоединив тросик газа.

Сразу бросилось в глаза - воздушная заслонка есть, а иглы - нет! Куда делась игла - не понятно... Хотя потом нашлась. Но это "потом" наступило, когда я заглянул в через верхнюю горловину карбюратора...

Для очистки совести, разобрал карбюратор и продул жиклеры. Удивило то, что в отстойнике был песок. Откуда там взялся песок - осталось загадкой, т.к. его размер был явно больше любого жиклера. И уж точно он не смог бы туда попасть через фильтр тонкой очистки.

 
Но… Довольно лирики! Надо чиниться.

Как стало понятно - куда-то пропало стопорное кольцо на игле, которое не давало ей упасть и связывало, при открытии дросселя, со всей системой.

 
Диагноз был поставлен правильно. Открытие дросселя не увеличивало подачи топлива. Игла как лежала в самом низу, так и продолжала лежать. Объем воздуха увеличивался, топливо не поступало, двигателю раскручиваться было не из-за чего и «закон Бернули» лишал его последних капель бензиновой составляющей.
 
Кольцо в карбюраторе не нашлось, значит надо делать из подручных материалов.

Что только не валяется на дороге...

Однако был выбран шланг (подошла бы любая бензостойкая резина) шилом проделано отверстие и... ПОБЕДА! Все завелось и поехало.

Вся операция заняла - 15 минут. (а если с «покурить» - то 20).

 
P.S. Приятно удивил тот факт, что пока чинился, два мотоциклиста предложили помощь. Правда в карбюраторах они не шарили, но приятен был сам факт!
Категория: Дорожные заметки | Добавил: softic (12.08.2008)
Просмотров: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: